аккаунт-менеджер: 5 шагов до классной работы
вот что нужно сделать аккаунту в первую очередь, чтобы найти работу. мнение ceo топовых московских агентств и спикеров курса креативный менеджмент:
максима пономарева
⮑ ceo, co-founder friends moscow
⮑ co-founder friends moscow, ceo mads
арины авдеевой
⮑ ceo, havas creative group russiа
сандры капчиц
⮑ управляющего директора more, bbdo group
анны соболевой
шаг 1
⮑ резюме (cv)
⮑ это ваше лицо. здесь вы показываете, как умеете структурировать информацию, как выстраиваете логику повествования и расставляете приоритет.
1
сконцентрируйтесь на опыте и навыках, которые будут полезны работодателю. не рассказывайте про все свои работы за жизнь.
2
описывайте опыт ведения клиента конкретно: как долго с ним работали, насколько успешно, какие отношения выстроили, какие ситуации возникали, как их разрешали, что из этого вынесли.
3
не бойтесь говорить про то, какая часть работы вам интересна: что умеете, что хотите делать. универсальных солдатов не бывает. например: «умею работать с глобальными корпоративными клиентами», или «люблю локальный быстрый, хаотичный бизнес».
4
если вы джун/интерн, пропишите ваши hard skills: языки, программы и приложения, с которыми умеете работать. так работодателю будет понятно, чему вас необходимо будет обучить и в какое подразделение определить.
5
проактивно рассылайте cv туда, где вы хотите работать – не ждите, пока вас куда-то позовут.
шаг 2
⮑ портфолио
⮑ да, оно нужно не только креаторам. соберите и наглядно покажите кейсы, над которыми вы работали. расскажите про проекты, насколько они были сложными, что именно вы для них делали, какие задачи решали.
шаг 3
⮑ личные соцсети
шаг 5
⮑ творчество
⮑ тренируйте насмотренность: отслеживайте новости индустрии, изучайте рекламные кейсы. убедитесь, что понимаете, как работают агентство и бизнес клиента.
⮑ менеджмент – это творчество в широком смысле слова. вы создаете условия и возможности для проекта, много делаете, чтобы он случился. вы морально и физически собираете команду. от хорошего аккаунта зависит половина успеха продукта/проекта.
шаг 4
⮑ насмотренность
⮑ помните, что помимо звонков вашим предыдущим работодателям, hr часто проверяют ваши аккаунты в соцсетях. приведите их в порядок: уберите сомнительные фото и посты, которые стоит показывать только друзьям.
где искать вакансии (каналы по убыванию значимости и актуальности):
  1. рекомендации, особенно для senior специалистов. подойдут все связи: друзья, клиенты, агентства, продакшены и т.д.

  2. соцсети: тематические сообщества, группы и каналы.

  3. стажировки: идеально для джунов. в лучшем случае получите работу, в худшем – опыт и строчку в резюме.

  4. курсы, например mads. выпускникам часто помогают с первой работой.

  5. cайты вакансий.
важно: не верьте тем, кто считает, что на аккаунт-менеджера не нужно учиться.

учиться важно. только так можно максимально быстро попасть в индустрию, понять законы бизнеса и задачи аккаунта изнутри. это быстрее и эффективнее.
⮑ ваш level-up в креативном менеджменте. большой плюс: в конце курса будет speed-dating собеседование с потенциальными работодателями.